Страж
Добавлено: 25 мар 2017, 19:15
Доброго времени суток,
Это будет скорее не гайд, а “Vanguard Mechanics”. Т.е. я не буду давать четких инструкций КАК нужно вкачаться и куда закинуть каждый поинт. Я объясню большинство основ, работу скилов, билдов, а вы уже сами выберете нужное под себя и под свою пачку. (Естественно, советы давать я всё же буду). Здесь будет описана и работа силы атаки/заклинаний, которая может пригодиться всем классам.
Смелое заявление:В данном гайде до 99,5% стражей игры найдут хоть что-нибудь полезное.
К сожалению, мыслей и пруфов много, соответственно, текста тоже много. Стараюсь максимально раскидать инфу, чтобы было более приятно и понятно, что куда.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начнем, пожалуй, с того, чем здесь танкование стражем отличается от других игр и чем оно вообще уникально:
В данной игре идёт совмещение ВоВ и БнС, т.е. вы все ещё должны собирать резисты, чтобы обычные атаки боссов/монстров вам били меньше, но при этом вы не можете даже при тонне резистов просто стоять на месте под боссом.
Всегда есть комбы, которые фатальны для вашего текущего гира (Ну только если вы не проходите лягушатник в овергире). Поэтому собираться только в жир – не особо профитно в плане защиты, вам всё равно придется прыгать, бегать, шифтоваться и прочее. При этом в игре у танка нет кнопок агра как такового. Агро держится исключительно уроном, просто на урон накладывается в разы больший коэффициент, чем у дд-классов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как билдят стража, какой билд имеет место быть:
Скажем так, все билды стража актуальны в определенных условиях. Единственным билдом, который можно назвать неактуальным – все характеристики в выносливость и силу духа. При полном отсутствии силы и ловкости, а соответственно и урона с критами – особо сильные дд с вас могут снять агр даже с учетом деф-стойки. (Некоторых боссов нужно сначала поставить на нужное место, или они часто упрыгивают и кастуют разные умения, вашей пати либо придется ждать и не дамажить, т.е. терять время, либо босс попросту переагрится и прыгнет на них с каким-нибудь неприятным шотом на 27м). Если большой коэффициент наложить на мизерный урон – это будет всё ещё мало.
Не стоит всем доказывать, что ваш билд – лучший. Будь то грамотный деф-спек или полный дд, который может перегонять множество дд-игроков в Реве.
Оба билда (консерв/страж с уклоном в дд) актуальны в той или иной мере. Каждый выбирает свой плейстайл
Страж это в первую очередь игровой класс, а не ярлык «Жирный танк».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давайте немного поговорим о дд-страже (эта тема часто поднимается в классовом чате)
Сразу хочу заметить, что это не всегда изврат. И часто мнение о таком словосочетании – вообще ошибочное.
Под дд-стражем подразумевается страж, который при выборе шмота ставил в приоритет бонусы к криту, критурону, урону, разролливал скрытые статы на опять же крит и критурон и вкладывал больше поинтов в силу и ловкость. Это не значит, что он не сможет танчить. Он может ходить в дефстойке, и его агро будет просто фантастическим. Да, он может больше получать от автоатак/абилок боссов (процентов на 10-15), по нему чаще будут лететь криты в ПвП. И у него будет немного меньше хп, чем у консервных банок, но это всё ещё играбельный билд.
Неверно под дд-стражем подразумевать чудовище, которое бегает пожизненно в стойке правосудия. Да, это изврат, потому что с нормальными дд в пати – удержать агро он не сможет. При этом существуют такие маги, их порядка 7%, которые действительно умеют играть своим классом, которые хорошо разроллены и умеют давать последовательные прокасты со сменой стихий. И до таких магов урону фулллллддддддд стража, что по аое, что по солотаргету – далековато. И не менее далековато до хороших ганеров в солотаргет.
Что из себя представляет дд-страж можно мельком глянуть на видео этого парня (видео короткое)
Это видео демонстрирует сами криты, их частоту и общий урон. Как видите – это довольно большие цифры.
Да, это стойка правосудия, страж фанится в лоу-лвл инсте. И кто-то уже закричит, как он вообще будет танчить в инстах с таким разролом и упором в урон.
Смотрим второе видео.
Это всё ещё дд-страж, потому что шмот подобран с дд-статами. Скрытые статы тоже на крит и критурон. Но. Резисты есть? Есть. Высокие? Высокие. Хп почти 40к. При этом всё ещё 40% крита и 135+% критурона. Он оттанчил бастион 3* и при этом всё ещё дамажит в 3 раза больше консервных банок. Этот страж кидает один Громовой удар и может бежать на другой конец арены, пока туда босс дочапает – никто из дд всё равно не сорвёт.
В 94% случаев, когда в чате пишут про дд-стража – имеют в виду именно такой подтип.
Позволить себе такой билд прямо сходу - могут не все. Это определенные финансы, удача на скрытых статах, расчет шмоток, брактеат и прочее.
ДД-стражи не будут в топ1 по урону в ПвЕ, и редко будут забирать ачивки по урону на БГ у скиловых дд с головой на плечах. Но, надеюсь, вы теперь понимаете, что страж действительно может дамажить, и при этом танчить. И что дд-страж это НЕ клиника.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделаю как у «топчиков»:
Не стоит при раскачке танка смотреть на то, как билдятся китайцы на их 79 уровне с их гиром. С каждым уровнем соотношение вашего показателя крита/защиты к полученным процентам - падает. (Т.е. 10к защиты на 64ом уровне вам выливались в 80,4%, а при апе 65 те же 10к стали давать 78,7%). Китайцы билдят танков под их гир, большинство одеты в капшмотки с отличными бонусами, а не в крафтовый 59 шмот простой работы со средними статами. К примеру, танк на 79 с офигенной заряженной пушкой будет и с 100 силы выдавать большой урон, как в ПвЕ, так и в ПвП. При этом на нашем гире с 59 простой работой, где у пушки урон чуть выше чем у 49 экзо – 100 силы недостаточно для того, чтобы выдавать схожий с 79 китайцем урон, только на нашем левеле.
К чему я веду – пока у нас нет схожего контента – нет смысла билдить стража так, как делают это другие, на другом уровне, контенте, гире.
Танки, которые билдятся (статы, шмот, глифы) именно исходя из текущих условий – как минимум сейчас – будут доминировать над теми, кто билдится «Как китаец на стримчике показал».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь давайте углубимся в наши статы урона, что нам следует знать и почему.
Как считается Итоговая Сила Атаки:
Наш урон складывается с кучи показателей, но в сумме они выливаются просто в итоговый урон «ОТ» и «ДО»: При этом он сам формируется всего лишь из двух частей, это базовое значение и модификатор. Именно в эти два значения суммируется вся наша атака от шмоток и пр: Формула проста, чтобы посчитать итоговый урон «ОТ» и «ДО» - берется базовый показатель мин-макс, помножается на коэффициент бонуса к силе атаки, а потом туда добавляется значение модификатора.
На примере предыдущего скриншота:
У нас базовый урон 421-760. Модификатор 577. Бонус к силе атаки 100.
При подсчете «ОТ» берется 421, помножается на 2 (т.к. бонус 100%, при бонусе к силе атаки 84 было бы умножение на 1,84), а потом туда добавляется 577. Выходит 1419. Тут умножение было на 100%, получилось круглое красивое число. Если получится число с остатком, например 1419,93 – всё равно в статах будет 1419. Игра не округляет при выводе значений, как минимум, во всех параметрах атаки.
При подсчете «ДО» берется 760, помножается на 2, а потом туда добавляется 577. Выходит 2097.
Что дает понимание этой механики:
В зависимости от того, какое у вас значение бонуса к силе атаки – вам выгоднее тратить деньги на буст либо базового значения, либо модификатора. К модификатору не применяется помножение на бонус силы атаки, модификатор просто добавляется в мин и макс значение. При выборе, куда потратить деньги вы можете подсчитать, сколько вам дамага даст нужная шмотка в плане итоговой силы атаки. Как бустить каждую из частей (из чего она собирается) – опишу ниже.
Какие статы идут в модификатор:
1) Показатель силы персонажа. И белый стат и плюсовой. Т.е. 203+47 дадут 250 в модификаторе. На силу не накладываются процентные бонусы от вех. 2) Сила атаки от тренировок курса (база гильдии). Идет также напрямую в модификатор. Но к ней ещё применяется бонус вех. 4% силы атаки от самой первой вехи, и 7% будет от последней вехи на 79. Т.е. +29 силы атаки в ги тренировке дадут 29*1,04=30,16 в модификатор с учетом первой вехи. 3) Показатель «Сила атаки» на шмотках (любых). И зеленые, и синие, и скрытые статы. Они все идут в модификатор, с помножением на 1,04 из-за вехи. 4) Брактеат. И камни, дающие напрямую силу атаки, и бонус в +40 силы атаки – всё идёт в модификатор, с предварительным помножением на 1,04. Какие статы идут в базовое значение (мин/макс):
1) Белый урон оружия ОТ и ДО. +4% от вехи.
Желтый урон от заточки оружия ОТ и ДО. +4% от вехи. (Бонус от заточки зависит от качества заточки и от ранга вещи, но НЕ от белого урона вещи!) 2) Белый урон на оффхендах ОТ и ДО (в нашем случае – щите). +4% от вехи. И также бонус от заточки. 3) Белый урон на кольцах ОТ и ДО. (Если на кольце есть фиол.бонус в виде «Максимальная/минимальная сила атаки + Х%, то соответствующая сила атаки (только белая) перед попаданием в базовое значение – увеличивается на процент). Пример расчета на кольце:
У кольца белый урон 40-50. Фиол бонус «Максимальная сила атаки +48%». Скрытых-зеленых-синих статов – предположим, нет. В статах базового значения это голое кольцо даст ОТ 41,6 (40*1,04) ДО 76,96 (50*1,48*1,04).
4) Синие и зеленые и скрытые статы «максимальная/минимальная сила атаки» со шмоток. С бонусом вехи в 4%. 5) Цифры кисточки (амулета). С бонусом от вехи в 4%. 6) Бонусы +2% и 5% силы атаки/заклинаний от Брактеата применяются к базовому значению.
Как повышается «Бонус к силе атаки»:
Всё просто. Берём нашу общую силу, делим на 10, и, выделяя целое число – умножаем его на 4.
Говоря «общая сила» я имею в виду белый стат + итоговый бонус. Таким образом, если вы сделали себе красивые 200 силы, а бонус получился 49 – вы такой себе топчик, ибо добавив 1 единицу (201+49) вы получили бы ещё +4% к базовому урону, что при наличии мощной пухи – очень даже прилично.
Когда будете проверять цифры:
Погрешность любой цифры, переносимой в модификатор/базовое значение может составлять от 1 до 4 единиц. Так как все значения той же атаки – числа с плавающей точкой.
Какие итоги можно подвести:
А) Если у вас большой показатель «Бонус к силе атаки» (выше 90) – то вам крайне выгодно одевать шмотки с большим белым уроном. Так как разница более высокого и вашего урона будет дополнительно умножаться на коэффициент бонуса к силе атаки.
Б) Теперь вы можете оценить любую шмотку с точки зрения прироста урона, и посчитать его ещё до того, как вы её приобрели.
В) Теперь вы можете решить, что вам выгоднее, потратить деньги на буст ги вклада и покрутить там силу атаки, либо докупить кусок брактеата, либо поменять какую-либо шмотку. Когда люди начнут перебираться на 69-79 шмот – это может быть более чем актуально.
Г) Если ваш показатель «Бонус к силе атаки» меньше 90 – вам выгоднее «Сила атаки», чем «Максимальная/Минимальная сила атаки». Сила атаки идёт в модификатор и по факту прибавляется и туда и туда, т.е. учитывается дважды. При этом максимальная и минимальная атаки идут в базовое значение и по итогам умножаются на «Бонус к силе атаки», и если он мал – их КПД тоже падает. Если же выбирать между силой атаки +20 или максимальной силой атаки +20 при «Бонус к силе атаки» равным 100 – их КПД для итоговых ОТ и ДО - одинаков. А вот повысить ваш итоговый «верх» на 41,6 (макс.атака 20*100%*1,04) либо повысить ваш итоговый верх и низ на 20,8 (сила атаки 20*1,04) – уже вам решать.
Д) Теперь вы можете правильно подобрать расходку. К примеру, если у вас сила 100+23 – серое снадобье силы на 13 ед вам даст тоже самое, что зеленое на 16. В первом случае у вас будет 136 силы, во втором – 139. Бонуса в 4% вы не получите (т.к. не дотягиваете до 140), только буст в +3 к модификатору, что является по факту просто ничем. А если у вас сила 100+20 – серое, зеленое и даже синее снадобье силы вам даст одно и то же. Будет 133,136,139. При этом, если вы готовы быть постоянно под снадобьями – вы можете сделать себе, к примеру, 122+29 силы и пермаментно хавать +19 снадобье, получая в итоге лишние 8% бонуса с расходки, и экономя на вложенных статах. Теперь вы можете смело в обратку орать на ГЛа/ПЛа, который орёт «Почему ты без синей расходки, ********», если вам она ничего не даст. А если он не понимает о чем вы – отправьте его читать эту тему.
Е) Каждый может найти себе доп.применения. Порой действительно важно знать, как это считается и куда идёт. И почему разница на пушке в статах 7 (102-109) и аналогичные на кольцах/щите, а в итоговой атаке у вас 1419-1915 (т.е. разница в ~500). Всё из-за силы атаки, которая умножает разницу между мин и макс на свой процент, кисточки и фиол.параметров на кольцах, которые тоже бустятся бонусом к силе атаки.
P.S. Весь маг.урон считается аналогичным образом.
От чего зависит бонус заточки на оружии/оффхенде:
Желтые цифры бонуса от заточки не зависят от белых статов вещи. Только от самого уровня/ранга вещи, и от качества заточки (2-8% показатели, которые прокают, когда вы точите). Теперь пойдём к распределению статов.
Важные вещи, которые необходимо учитывать при раскиде статов:
Желательно брать больше силы духа в отношении с выносливостью. Аля 1,1 к 1. (Т.е. на 100 выносливости у нас приходится 110 силы духа). У стража по умолчанию больше физ.защиты на шмотках, чем магдефа, плюс стойка дефа тоже даёт больше физ.защиты, соответственно маг.защиты у нас меньше. Но это не значит, что она меньше нужна. Желательно сохранять небольшой баланс, брать 1,3 к 1 тоже можно.
Сила – нужна. Иметь к 60 уровню около сотки силы – очень даже большой бонус, это поднимет ваш урон, соответственно снизит шансы переагра вашими сопартийцами, пока вы ждете комбы босса или ведете его на другой конец арены.
Ловкость – по желанию. Для дд стража ловкость необходима, потому что криты + повышенный критурон это гораздо больше урона, чем просто огромная куча силы. Желательно не менее 60.
Это только имхо, вы можете выбрать свой вариант и вообще замутить статы как вам удобно. Экспериментируйте, господа. Но не забывайте, что итоговая белая цифра+бонусный стат должны давать максимально возможное кол-во приростов к защите/атаке. Т.е. 170 и 171 по сути не имеют разницы, в то время как 169 и 170 – отличаются на 4% прироста.
Это будет скорее не гайд, а “Vanguard Mechanics”. Т.е. я не буду давать четких инструкций КАК нужно вкачаться и куда закинуть каждый поинт. Я объясню большинство основ, работу скилов, билдов, а вы уже сами выберете нужное под себя и под свою пачку. (Естественно, советы давать я всё же буду). Здесь будет описана и работа силы атаки/заклинаний, которая может пригодиться всем классам.
Смелое заявление:В данном гайде до 99,5% стражей игры найдут хоть что-нибудь полезное.
К сожалению, мыслей и пруфов много, соответственно, текста тоже много. Стараюсь максимально раскидать инфу, чтобы было более приятно и понятно, что куда.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начнем, пожалуй, с того, чем здесь танкование стражем отличается от других игр и чем оно вообще уникально:
В данной игре идёт совмещение ВоВ и БнС, т.е. вы все ещё должны собирать резисты, чтобы обычные атаки боссов/монстров вам били меньше, но при этом вы не можете даже при тонне резистов просто стоять на месте под боссом.
Всегда есть комбы, которые фатальны для вашего текущего гира (Ну только если вы не проходите лягушатник в овергире). Поэтому собираться только в жир – не особо профитно в плане защиты, вам всё равно придется прыгать, бегать, шифтоваться и прочее. При этом в игре у танка нет кнопок агра как такового. Агро держится исключительно уроном, просто на урон накладывается в разы больший коэффициент, чем у дд-классов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как билдят стража, какой билд имеет место быть:
Скажем так, все билды стража актуальны в определенных условиях. Единственным билдом, который можно назвать неактуальным – все характеристики в выносливость и силу духа. При полном отсутствии силы и ловкости, а соответственно и урона с критами – особо сильные дд с вас могут снять агр даже с учетом деф-стойки. (Некоторых боссов нужно сначала поставить на нужное место, или они часто упрыгивают и кастуют разные умения, вашей пати либо придется ждать и не дамажить, т.е. терять время, либо босс попросту переагрится и прыгнет на них с каким-нибудь неприятным шотом на 27м). Если большой коэффициент наложить на мизерный урон – это будет всё ещё мало.
Не стоит всем доказывать, что ваш билд – лучший. Будь то грамотный деф-спек или полный дд, который может перегонять множество дд-игроков в Реве.
Оба билда (консерв/страж с уклоном в дд) актуальны в той или иной мере. Каждый выбирает свой плейстайл
Страж это в первую очередь игровой класс, а не ярлык «Жирный танк».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давайте немного поговорим о дд-страже (эта тема часто поднимается в классовом чате)
Сразу хочу заметить, что это не всегда изврат. И часто мнение о таком словосочетании – вообще ошибочное.
Под дд-стражем подразумевается страж, который при выборе шмота ставил в приоритет бонусы к криту, критурону, урону, разролливал скрытые статы на опять же крит и критурон и вкладывал больше поинтов в силу и ловкость. Это не значит, что он не сможет танчить. Он может ходить в дефстойке, и его агро будет просто фантастическим. Да, он может больше получать от автоатак/абилок боссов (процентов на 10-15), по нему чаще будут лететь криты в ПвП. И у него будет немного меньше хп, чем у консервных банок, но это всё ещё играбельный билд.
Неверно под дд-стражем подразумевать чудовище, которое бегает пожизненно в стойке правосудия. Да, это изврат, потому что с нормальными дд в пати – удержать агро он не сможет. При этом существуют такие маги, их порядка 7%, которые действительно умеют играть своим классом, которые хорошо разроллены и умеют давать последовательные прокасты со сменой стихий. И до таких магов урону фулллллддддддд стража, что по аое, что по солотаргету – далековато. И не менее далековато до хороших ганеров в солотаргет.
Что из себя представляет дд-страж можно мельком глянуть на видео этого парня (видео короткое)
Это видео демонстрирует сами криты, их частоту и общий урон. Как видите – это довольно большие цифры.
Да, это стойка правосудия, страж фанится в лоу-лвл инсте. И кто-то уже закричит, как он вообще будет танчить в инстах с таким разролом и упором в урон.
Смотрим второе видео.
Это всё ещё дд-страж, потому что шмот подобран с дд-статами. Скрытые статы тоже на крит и критурон. Но. Резисты есть? Есть. Высокие? Высокие. Хп почти 40к. При этом всё ещё 40% крита и 135+% критурона. Он оттанчил бастион 3* и при этом всё ещё дамажит в 3 раза больше консервных банок. Этот страж кидает один Громовой удар и может бежать на другой конец арены, пока туда босс дочапает – никто из дд всё равно не сорвёт.
В 94% случаев, когда в чате пишут про дд-стража – имеют в виду именно такой подтип.
Позволить себе такой билд прямо сходу - могут не все. Это определенные финансы, удача на скрытых статах, расчет шмоток, брактеат и прочее.
ДД-стражи не будут в топ1 по урону в ПвЕ, и редко будут забирать ачивки по урону на БГ у скиловых дд с головой на плечах. Но, надеюсь, вы теперь понимаете, что страж действительно может дамажить, и при этом танчить. И что дд-страж это НЕ клиника.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделаю как у «топчиков»:
Не стоит при раскачке танка смотреть на то, как билдятся китайцы на их 79 уровне с их гиром. С каждым уровнем соотношение вашего показателя крита/защиты к полученным процентам - падает. (Т.е. 10к защиты на 64ом уровне вам выливались в 80,4%, а при апе 65 те же 10к стали давать 78,7%). Китайцы билдят танков под их гир, большинство одеты в капшмотки с отличными бонусами, а не в крафтовый 59 шмот простой работы со средними статами. К примеру, танк на 79 с офигенной заряженной пушкой будет и с 100 силы выдавать большой урон, как в ПвЕ, так и в ПвП. При этом на нашем гире с 59 простой работой, где у пушки урон чуть выше чем у 49 экзо – 100 силы недостаточно для того, чтобы выдавать схожий с 79 китайцем урон, только на нашем левеле.
К чему я веду – пока у нас нет схожего контента – нет смысла билдить стража так, как делают это другие, на другом уровне, контенте, гире.
Танки, которые билдятся (статы, шмот, глифы) именно исходя из текущих условий – как минимум сейчас – будут доминировать над теми, кто билдится «Как китаец на стримчике показал».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь давайте углубимся в наши статы урона, что нам следует знать и почему.
Как считается Итоговая Сила Атаки:
Наш урон складывается с кучи показателей, но в сумме они выливаются просто в итоговый урон «ОТ» и «ДО»: При этом он сам формируется всего лишь из двух частей, это базовое значение и модификатор. Именно в эти два значения суммируется вся наша атака от шмоток и пр: Формула проста, чтобы посчитать итоговый урон «ОТ» и «ДО» - берется базовый показатель мин-макс, помножается на коэффициент бонуса к силе атаки, а потом туда добавляется значение модификатора.
На примере предыдущего скриншота:
У нас базовый урон 421-760. Модификатор 577. Бонус к силе атаки 100.
При подсчете «ОТ» берется 421, помножается на 2 (т.к. бонус 100%, при бонусе к силе атаки 84 было бы умножение на 1,84), а потом туда добавляется 577. Выходит 1419. Тут умножение было на 100%, получилось круглое красивое число. Если получится число с остатком, например 1419,93 – всё равно в статах будет 1419. Игра не округляет при выводе значений, как минимум, во всех параметрах атаки.
При подсчете «ДО» берется 760, помножается на 2, а потом туда добавляется 577. Выходит 2097.
Что дает понимание этой механики:
В зависимости от того, какое у вас значение бонуса к силе атаки – вам выгоднее тратить деньги на буст либо базового значения, либо модификатора. К модификатору не применяется помножение на бонус силы атаки, модификатор просто добавляется в мин и макс значение. При выборе, куда потратить деньги вы можете подсчитать, сколько вам дамага даст нужная шмотка в плане итоговой силы атаки. Как бустить каждую из частей (из чего она собирается) – опишу ниже.
Какие статы идут в модификатор:
1) Показатель силы персонажа. И белый стат и плюсовой. Т.е. 203+47 дадут 250 в модификаторе. На силу не накладываются процентные бонусы от вех. 2) Сила атаки от тренировок курса (база гильдии). Идет также напрямую в модификатор. Но к ней ещё применяется бонус вех. 4% силы атаки от самой первой вехи, и 7% будет от последней вехи на 79. Т.е. +29 силы атаки в ги тренировке дадут 29*1,04=30,16 в модификатор с учетом первой вехи. 3) Показатель «Сила атаки» на шмотках (любых). И зеленые, и синие, и скрытые статы. Они все идут в модификатор, с помножением на 1,04 из-за вехи. 4) Брактеат. И камни, дающие напрямую силу атаки, и бонус в +40 силы атаки – всё идёт в модификатор, с предварительным помножением на 1,04. Какие статы идут в базовое значение (мин/макс):
1) Белый урон оружия ОТ и ДО. +4% от вехи.
Желтый урон от заточки оружия ОТ и ДО. +4% от вехи. (Бонус от заточки зависит от качества заточки и от ранга вещи, но НЕ от белого урона вещи!) 2) Белый урон на оффхендах ОТ и ДО (в нашем случае – щите). +4% от вехи. И также бонус от заточки. 3) Белый урон на кольцах ОТ и ДО. (Если на кольце есть фиол.бонус в виде «Максимальная/минимальная сила атаки + Х%, то соответствующая сила атаки (только белая) перед попаданием в базовое значение – увеличивается на процент). Пример расчета на кольце:
У кольца белый урон 40-50. Фиол бонус «Максимальная сила атаки +48%». Скрытых-зеленых-синих статов – предположим, нет. В статах базового значения это голое кольцо даст ОТ 41,6 (40*1,04) ДО 76,96 (50*1,48*1,04).
4) Синие и зеленые и скрытые статы «максимальная/минимальная сила атаки» со шмоток. С бонусом вехи в 4%. 5) Цифры кисточки (амулета). С бонусом от вехи в 4%. 6) Бонусы +2% и 5% силы атаки/заклинаний от Брактеата применяются к базовому значению.
Как повышается «Бонус к силе атаки»:
Всё просто. Берём нашу общую силу, делим на 10, и, выделяя целое число – умножаем его на 4.
Говоря «общая сила» я имею в виду белый стат + итоговый бонус. Таким образом, если вы сделали себе красивые 200 силы, а бонус получился 49 – вы такой себе топчик, ибо добавив 1 единицу (201+49) вы получили бы ещё +4% к базовому урону, что при наличии мощной пухи – очень даже прилично.
Когда будете проверять цифры:
Погрешность любой цифры, переносимой в модификатор/базовое значение может составлять от 1 до 4 единиц. Так как все значения той же атаки – числа с плавающей точкой.
Какие итоги можно подвести:
А) Если у вас большой показатель «Бонус к силе атаки» (выше 90) – то вам крайне выгодно одевать шмотки с большим белым уроном. Так как разница более высокого и вашего урона будет дополнительно умножаться на коэффициент бонуса к силе атаки.
Б) Теперь вы можете оценить любую шмотку с точки зрения прироста урона, и посчитать его ещё до того, как вы её приобрели.
В) Теперь вы можете решить, что вам выгоднее, потратить деньги на буст ги вклада и покрутить там силу атаки, либо докупить кусок брактеата, либо поменять какую-либо шмотку. Когда люди начнут перебираться на 69-79 шмот – это может быть более чем актуально.
Г) Если ваш показатель «Бонус к силе атаки» меньше 90 – вам выгоднее «Сила атаки», чем «Максимальная/Минимальная сила атаки». Сила атаки идёт в модификатор и по факту прибавляется и туда и туда, т.е. учитывается дважды. При этом максимальная и минимальная атаки идут в базовое значение и по итогам умножаются на «Бонус к силе атаки», и если он мал – их КПД тоже падает. Если же выбирать между силой атаки +20 или максимальной силой атаки +20 при «Бонус к силе атаки» равным 100 – их КПД для итоговых ОТ и ДО - одинаков. А вот повысить ваш итоговый «верх» на 41,6 (макс.атака 20*100%*1,04) либо повысить ваш итоговый верх и низ на 20,8 (сила атаки 20*1,04) – уже вам решать.
Д) Теперь вы можете правильно подобрать расходку. К примеру, если у вас сила 100+23 – серое снадобье силы на 13 ед вам даст тоже самое, что зеленое на 16. В первом случае у вас будет 136 силы, во втором – 139. Бонуса в 4% вы не получите (т.к. не дотягиваете до 140), только буст в +3 к модификатору, что является по факту просто ничем. А если у вас сила 100+20 – серое, зеленое и даже синее снадобье силы вам даст одно и то же. Будет 133,136,139. При этом, если вы готовы быть постоянно под снадобьями – вы можете сделать себе, к примеру, 122+29 силы и пермаментно хавать +19 снадобье, получая в итоге лишние 8% бонуса с расходки, и экономя на вложенных статах. Теперь вы можете смело в обратку орать на ГЛа/ПЛа, который орёт «Почему ты без синей расходки, ********», если вам она ничего не даст. А если он не понимает о чем вы – отправьте его читать эту тему.
Е) Каждый может найти себе доп.применения. Порой действительно важно знать, как это считается и куда идёт. И почему разница на пушке в статах 7 (102-109) и аналогичные на кольцах/щите, а в итоговой атаке у вас 1419-1915 (т.е. разница в ~500). Всё из-за силы атаки, которая умножает разницу между мин и макс на свой процент, кисточки и фиол.параметров на кольцах, которые тоже бустятся бонусом к силе атаки.
P.S. Весь маг.урон считается аналогичным образом.
От чего зависит бонус заточки на оружии/оффхенде:
Желтые цифры бонуса от заточки не зависят от белых статов вещи. Только от самого уровня/ранга вещи, и от качества заточки (2-8% показатели, которые прокают, когда вы точите). Теперь пойдём к распределению статов.
Важные вещи, которые необходимо учитывать при раскиде статов:
Желательно брать больше силы духа в отношении с выносливостью. Аля 1,1 к 1. (Т.е. на 100 выносливости у нас приходится 110 силы духа). У стража по умолчанию больше физ.защиты на шмотках, чем магдефа, плюс стойка дефа тоже даёт больше физ.защиты, соответственно маг.защиты у нас меньше. Но это не значит, что она меньше нужна. Желательно сохранять небольшой баланс, брать 1,3 к 1 тоже можно.
Сила – нужна. Иметь к 60 уровню около сотки силы – очень даже большой бонус, это поднимет ваш урон, соответственно снизит шансы переагра вашими сопартийцами, пока вы ждете комбы босса или ведете его на другой конец арены.
Ловкость – по желанию. Для дд стража ловкость необходима, потому что криты + повышенный критурон это гораздо больше урона, чем просто огромная куча силы. Желательно не менее 60.
Это только имхо, вы можете выбрать свой вариант и вообще замутить статы как вам удобно. Экспериментируйте, господа. Но не забывайте, что итоговая белая цифра+бонусный стат должны давать максимально возможное кол-во приростов к защите/атаке. Т.е. 170 и 171 по сути не имеют разницы, в то время как 169 и 170 – отличаются на 4% прироста.